Главная » 2018»Июнь»6 » Тюменской энергосбытовой компании исполнилось десять лет
17:59
Тюменской энергосбытовой компании исполнилось десять лет
На момент организации ОАО «ТЭК» представляло собой управление по реализации электроэнергии, выделившееся из состава ОАО «Тюменьэнерго», — всего около 100 человек. Изначально в состав ОАО «ТЭК» вошли 12 межрайонных отделений, располагающихся на территории Тюменской области и работающих с абонентами непосредственно на местах. Тюменской энергосбытовой компании действующим законодательством было дано право на покупку электроэнергии как на оптовом, так и на розничном рынке.
За десять лет Тюменская энергосбытовая компания прошла серьезный путь становления и развития. Сегодня она — крупнейший гарантирующий поставщик на территории Тюменского региона, ХМАО-Югры и ЯНАО, реализующий право любого обратившегося абонента на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии в объеме, соответствующем его потребностям. За это время потребителям реализовано более 450 миллиардов кВт*ч электроэнергии.
В состав компании входят 1 городское и 16 межрайонных отделений, 44 участка, расположенных на территории Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, филиал в г. Брянске. Компания обслуживает (вместе с брянскими потребителями) более 32 000 юридических лиц и более 988 000 физических лиц (на момент организации их число составляло 4 750 и 114 000 соответственно).
Все годы работы ОАО «ТЭК» демонстрирует устойчивые финансово-экономические показатели и в полном объеме выполняет планы по реализации электроэнергии. Платежная дисциплина потребителей также одна из самых высоких среди энергосбытовых компаний России. ОАО «ТЭК» ведет планомерную работу по укреплению своих позиций на рынке в качестве гарантирующего поставщика и независимой энергосбытовой компании. Накопленный опыт и знания позволяют ОАО «ТЭК» расширять сферу своей деятельности за пределы Западной Сибири. Так, с 1 июня 2014 года Тюменская энергосбытовая компания начала работу в качестве уполномоченного представителя ООО «ТЭК-Энерго» по вопросам, связанным с организацией его деятельности в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии в Брянской области.
С самого начала деятельности Тюменская энергосбытовая компания задала высокую планку. Так, в 2007 году начата работа по совершенствованию действующей системы управления и приведению ее в соответствие с требованиями международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (система менеджмента качества). В 2008 году ОАО «ТЭК» первым среди энергосбытовых компаний бывшего РАО «ЕЭС России» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям этого международного стандарта.
С 2008 года в ОАО «ТЭК» началась промышленная эксплуатация автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельности (АСУ ФХД) на базе системы SAP ERP. В настоящее время использование SAP ERP позволяет эффективно управлять практически всеми бизнес-процессами компании - организационным менеджментом, кадровым учетом, расчетом заработной платы и т.д.
Постоянно растущая клиентская база компании также потребовала современного подхода к обслуживанию. В 2008 году в ОАО «ТЭК» принят Стандарт обслуживания клиентов, который устанавливает нормы и правила взаимодействия с потребителями и содержит единые требования к качеству обслуживания клиентов для всех отделений и участков.
В ОАО «ТЭК» создана единая база данных потребителей – юридических лиц, которая включает в себя информацию по договорным объемам, приборам учета, объемам потребления. В подразделениях действует уникальная и единственная среди сбытовых компаний России биллинговая система, автоматизировавшая ограничение и отключение электроэнергии, составление графика платежей за электроэнергию по каждому потребителю, ведение претензионно-исковой работы. Такая же система действует и для расчетов с физическими лицами.
Каждый год в ОАО «ТЭК» реализуются мероприятия по улучшению качества обслуживания потребителей и развитию сервисов, в том числе удаленного обслуживания. С марта 2012 года на интернет-сайте компании действует «Личный кабинет клиента» (ЛКК) для физических лиц, пользователями которого на сегодняшний день являются более 50 000 человек. ЛКК позволяет дистанционно в круглосуточном режиме, вне зависимости от местонахождения управлять своим лицевым счетом — просматривать информацию о балансе, платежах и начислениях, передавать показания электросчетчика, оплачивать электроэнергию, задавать вопросы. В августе 2014 года аналогичный сервис открыт для юридических лиц. С его помощью потребители могут просматривать актуальную информацию по начислениям и объему электропотребления, получать и распечатывать копии счетов-фактур, имеют доступ к информации о своих договорах и сведениям о произведенных оплатах.
С 2014 года ОАО «ТЭК» реализует новый подход к обслуживанию населения в части организации расчетов за коммунальные услуги путем открытия клиентских офисов современного формата в населенных пунктах региона. В настоящее время такие центры действуют в поселках Березово и Игрим Березовского района и Барсово Сургутского района ХМАО-Югры. Центры работают в режиме единого окна, здесь потребители могут передать показания приборов учета, оплатить коммунальные услуги, получить консультацию по начислению платы за них, приобрести энергосберегающее оборудование.
С 2008 года компания активно реализует мероприятия в области энергосбережения и энергоэффективности. За это время специалисты ОАО «ТЭК» построили и ввели в работу уникальные автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета энергоресурсов (АИИС) в городах Муравленко, Мегионе, Губкинском, Новом Уренгое, Надыме. Сегодня более 78 тысяч потребителей Тюменского региона подключены к этим системам, призванным упростить контроль и учет потребления энергоресурсов.
В кейсе неосновных видов услуг ОАО «ТЭК» — продажа и установка приборов учета электроэнергии и электротехнической продукции, разработка программ энергосбережения, проведение энергетических обследований, заключение энергосервисных контрактов и многое другое. Каждый год компания открывает в городах присутствия новые точки розничных продаж энергоэффективного оборудования. Продукцию, представленную там, отличает высокое качество и оптимальные цены.
ОАО «ТЭК» активно продвигает свои услуги и через открытый в 2012 году в Сургуте Центр энергоэффективности. Он ориентирован на работу со всеми категориями клиентов - от бытовых потребителей до муниципальных организаций и от представителей малого бизнеса до крупных промышленных предприятий. На базе Центра проводятся обучающие семинары и презентации, встречи с партнерами компании, курсы повышения квалификации, тренинги, открытые уроки энергосбережения для школьников.
«У нас 1500 сотрудников, и все они отдают много сил нашему предприятию, самоотверженно работают на благо наших клиентов, — говорит генеральный директор Тюменской энергосбытовой компании Татьяна Бычкова. — Хочу сказать всем большое спасибо и пожелать счастья, успехов и процветания! Мы будем и дальше идти намеченным курсом, развиваться и завоевывать новые вершины, а наши сотрудники будут по-прежнему нашим самым ценным ресурсом, предопределяющим наш будущий успех».