22 марта сего года газовоз Maran Gas Ulysses с продукцией «Ямал СПГ» на борту прибыл в индийский Дабхол. О замысловатых маршрутах миграции ямальского газа и причинах логистической экзотики и повествует эта заметка. (Много картинок)
Начало истории было положено 21 февраля, когда танкер Кристоф де Маржери отчалил от причала в Сабетте и отправился с очередной партией сжиженного газа к берегам солнечной Франции.
К причалу в Монтуар-де-Бретань судно прибыло 3 марта. Компанию по пребыванию в порту ему составил помянутый выше марангазовский Одиссей.
О перевалке холодного "ликвида" с одного борта на другой и переходе Одиссея с ямальским газом в британский Милфорд Хейвен мировую общественность уже оповестило множество информресурсов. А вот о дальнейшей судьбе груза будут осведомлены только читатели АШ.
Also, 6 марта, через два дня после принятия решения об эскалации давления на Россию, Улисс встал у причала Dragon LNG, что не могло радовать местный политикум по нескольким причинам.
Осадка судна 11,6 м
1. Наличие тоталитарных молекул в ГТС острова дурно влияет на возможности пропагандистов. И если связь поставок из Голландии и Бельгии с Газпромом для обывателя не очевидна, то тушу газовоза от любопытных глаз укрыть не получается. Клоунада, а не санкции.
2. Не под российский газ готовили британский рынок, когда закрывали ПХГ Rough gas storage.
О событиях вокруг этого хранилища и его месте в британской энергетике я писал в октябре 2016 г. Продублирую картинку из того текста.
По вертикали – объём суточного изъятия газа из хранилищ (млн.м3 в день).
По горизонтали – время (в сутках).
Синяя область – Rough функционирует на 100% мощности (42 млн. м3 \ сутки). .
Красная сплошная кривая – скорость изъятия 35 млн. м3 \ сутки
Красный пунктир – Rough не функционирует.
Как видим, в варианте с красным пунктиром запасов газа в хранилищах острова хватает на 16 дней. А с приемлемой для эксплуатации ГТС скоростью изъятия – на 8. То есть, на лицо абсолютная зависимость от ритма поставок. СПГ – неотъемлемая их часть. 18 декабря из скважин хранилища были подняты последние кубометры газа.
У местного осколка приснопамятного монстра British Gas Plc компании Centrica есть контракт на покупку американского СПГ с пятой очереди завод в Луизиане. Начало поставок запланировано на конец текущего года. А тут поставки из России одна за одной. Не успеешь оглянуться – русские поделят с арабами самый дорогой рынок северной Европы.
Вообще, безобразие какое-то получается. Из 6 грузов СПГ, доставленных в Британию в 2018 г. половина пришла из России. Понаслышке: «Русские сначала нагнали холодов, а теперь везут газ на продажу)»
И 7 марта Maran Gas Ulysses уходит с острова, не оставив на нём ни куба ямальского газа.
Осадка судна 11,6 м
По счастливому стечению обстоятельств, в тот же день на другом краю большой лужи состоялся праздник: первая партия СПГ с завода Cove Point отгружена и отправляется в Азию.
Ещё 28 февраля к берегам Мэриленда прибыл газовоз Gemmata. Непосредственно с перуанского СПГ-завода (Peru LNG).
Осадка судна 11,2 м
Сполоснул холодненьким резервуары американского терминала.
Принял тот же перуанский газ на борт.
Осадка судна 11,2 м
Алилуйя! Топливо приобрело образцово-демократический хим. состав, аристократически-голубой оттенок и стало неограниченно пригодным к употреблению на родине парламентаризма.
Мероприятие обошлось без участия представителей католической и протестантской церквей и даже адептов Вуду: с их обязанностями нынче справляются специалисты Ройтерс, Блумберг и прочих профильных заведений.
Не удивительно, что доставка этакого-то чуда в немытую Индию выглядела абсолютно нецелесообразной с точки зрения демократической эстетики. 14 марта, одновременно с произнесением зажигательных речей в британском парламенте, Gemmata закладывает резкий вираж и берёт курс на измученный восточными хищниками британский остров.
21 марта британская ГТС осчастливлена. И плевать на 2 недели задержки.
Полагаю, именно эта история дала Деревянной леди возможность потрепаться о замене поставок газа из России некими альтернативными. Пока – сплошной блеф. Но не нужно переоценивать интеллект партнёров. Многие беды в нашей истории случились благодаря систематической недооценке их тупости.
|