Россия подала формальный запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о консультациях с США по поводу пошлин на сталь и алюминий. Подобный запрос является первым этапом торгового спора по процедуре ВТО.
«Россия утверждает, что введенные США импортные пошлины в 25% и 10% на сталь и алюминий соответственно расходятся с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (GATT) и Соглашению о защитных мерах ВТО», - говорится в сообщении.
Если во время консультаций взаимоприемлемые пути урегулирования спора найдены не будут, Россия сможет попросить ВТО учредить третейскую группу для рассмотрения спора.
США ввели заградительные ввозные пошлины на сталь и алюминий с 23 марта. Россия оценила ущерб от пошлин США на металлы в $537,6 млн в год и уведомила ВТО о планах ввести ответные меры на аналогичную сумму. Минэкономразвития сообщало, что на первом этапе Россия может обложить американские товары пошлинами на сумму около $93 млн.
Санкции США против Ирана будут возвращены в два этапа: 6 августа вступят в действие меры против иранской промышленности, торговли и золотодобывающей промышленности, а с 4 ноября жестким ограничениям подвергнутся топливно-энергетический комплекс, транзакции в его интересах, а также ЦБ Ирана, заявил сегодня шеф отдела политического планирования Белого дома Брайан Хук.
По его словам, США начинают кампанию «максимального экономического и дипломатического давления» на Иран. «Кампания давления на Иран не нацелена на смену режима - она призвана изменить поведение режима в соответствии с реальными нуждами народа страны», - сказал Хук, выступая перед журналистами. Так, уже 50 компаний, в том числе энергетических, объявили об уходе с рынка страны из-за санкций, заметил он.
Администрация Дональда Трампа намерена обнулить доходы Ирана от продажи нефти. «Наша цель - убедить как можно больше стран как можно скорее свести к нулю импорт иранской нефти», - отметил он.
Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решения судов нижестоящих инстанций о взыскании по иску Агентства по страхованию вкладов (АСВ) 75,6 млрд руб. с бывшего сенатора, бенефициара Межпромбанка Сергея Пугачева. Ранее банкир подал кассационную жалобу с требованием отменить предыдущие решения на основании вновь открывшихся обстоятельств, передает «Интерфакс».
Арбитражный суд Москвы в апреле 2015 г. признал Пугачева и трех других топ-менеджеров Межпромбанка виновными в совершении действий, приведших к банкротству банка. В частности, их обвиняли в выдаче заведомо невозвратных кредитов и выводе активов из финансовой организации.
Суд по иску АСВ привлек осужденных к субсидиарной ответственности. По решению суда Пугачев должен выплатить 75,6 млрд руб., из них около 68,5 млрд руб. совместно с последним председателем правления банка Мариной Илларионовой и около 7,2 млрд руб. солидарно с двумя другими экспредправления – Александром Диденко и Алексеем Злобиным.
Автоконцерн Volkswagen изучает возможность создания электромобиля на базе легендарного «жука» Beetle, сообщает Autocar со ссылкой на главного дизайнера Volkswagen Клауса Бишоффа.
«Сегодня Beetle - это очень привлекательное двухдверное купе или кабриолет», - отметил Бишофф. Однако, по его словам, продажи автомобиля ограничены, так как это определенная рыночная ниша. На платформе «жука» можно сделать электромобиль, который станет преемником Beetle. Наброски четырехдверного седана Бишофф уже представил руководству компании.
По мнению дизайнера, электрическая версия Beetle повысит привлекательность модели. В электромобиле будет больше пространства, при этом легендарная форма будет сохранена, отметил он.
Бишофф добавил, что руководство компании может принять решение о создании электромобиля не ранее, чем через 2-3 года.
Как отмечает издание, нынешний Beetle, поступивший в продажу в 2011 г., является вторым поколением модели с момента возрождения культового автомобиля в 1997 г.
Alphabet, материнская компания Google, приняла прямое участие в раунде инвестиций объемом в $300 млн в стартап аренды электросамокатов Lime, сообщила Financial Times. Необычно то, что в инвестициях одновременно участвовало и инвестподразделение компании Google Ventures, отмечает FT. Весь стартап был оценен в $1,1 млрд.
Сервис индивидуальных городских транспортных средств логично дополняет инвестиции Google в Waymo (собственный проект беспилотных такси), Lyft и Uber, пишет газета: компания явно готовится к отмиранию модели владения автомобилем.
Пока Lime, открывшийся в июле 2017 г., следует моделям экспансии велопрокатов. Он представлен в 50 городах США и выходит на мировой рынок - в Торонто и Париже. Прямой конкурент Lime - очень похожий сервис Bird Rides, неделю назад привлекший $300 млн при оценке в $2 млрд.
В мае в Москве был запущен сервис краткосрочной аренды электросамокатов «Делисамокат». Его владелец – Винченцо Трани, президент «Микро капитал групп», основного акционера каршеринга «Делимобиль». На первом этапе в столице России будет 1650 электросамокатов, 12 стационарных пунктов аренды в центре и 13 переносных станций в автомобилях за пределами ТТК.
Российский миллиардер и сенатор Сулейман Керимов, недавно вернувшийся в Россию, приступил снова к работе в Совете Федерации. Об этом ТАСС рассказал его помощник Алексей Красовский. По его словам, Керимов планирует принять участие во всех мероприятиях в Совете Федерации, которые он должен посетить.
В ноябре 2017 г. Керимова задержали в аэропорту Ниццы. Французские власти обвинили его в уклонении от уплаты налогов и отмывании средств при покупке недвижимости. Керимова выпустили под залог, но при этом обязали сдать паспорт и запретили покидать пределы департамента Приморские Альпы. Сенатор несколько раз приезжал в Россию – эти визиты были согласованы с прокурором Ниццы. В конце июня стало известно, что Франция сняла с Керимова все обвинения, тогда же он и вернулся в Россию.
Керимов – член Совета Федерации от республики Дагестан с 2008 г. Он также находится на 20-м месте в списке богатейших бизнесменов России, по версии Forbes. Издание оценивает его состояние в $6,4 млрд.
Минприроды России выступило против возможного введения в России экологического сбора для производителей сигарет. По мнению ведомства, такой налог станет двойной нагрузкой для компаний, которые уже платят экологические сборы, передает ТАСС.
«Производители и импортеры сигарет в России уже платят экосбор. Средства от него направляются на строительство мусороперерабатывающих мощностей», - уточнили в Минприроды. В ведомстве напомнили, что сейчас в России производитель или импортер упаковки может выбрать, самостоятельно ли заниматься переработкой или платить экосбор. На данный момент в России нет технологий сбора и переработки окурков.
Минздрав предложил ввести экологический сбор на производство сигарет, сообщил в начале июля РБК со ссылкой на текст соответствующего письма ведомства в Минприроды. Источниками загрязнения окружающей среды являются как сами продукты потребления табака, так и табачный дым с примесями, считают в Минздраве. По мнению ведомства, курение – одна из основных причин лесных пожаров.
Стокгольмский арбитражный суд вынес промежуточное решение по иску польской PGNiG к «Газпрому» о пересмотре цены поставок российского газа.
Польская компания настаивает на том, что суд признал за ней право требовать от «Газпрома» снизить цену по контракту на поставки газа по трубопроводу «Ямал - Европа». «На протяжении многих лет «Газпром» отвергал возможность такого изменения, поэтому цена по контракту значительно превышала цены на европейских рынках», - утверждается в пресс-релизе компании.
«Суд принял во внимание ключевые аргументы PGNiG, указывающие на необходимость снижения цены по контракту, и отклонил официальные возражения "Газпрома", направленные на поддержание существующих нерыночных ценовых условий. Мы приветствуем решение суда <...> и ожидаем, что цена будет снижена до рыночного уровня на более позднем этапе разбирательства», - приводятся в сообщении слова президента PGNiG Петра Войняка.
В свою очередь «Газпром экспорт» подтвердил, что 29 июня получил промежуточное решение суда по иску PGNiG. «Арбитражный трибунал согласился с доводами ООО "Газпром экспорт" и полностью отказал PGNiG в изменении цены согласно требованию, заявленному этой компанией в ходе разбирательства. Право любой из сторон потребовать пересмотра цены газа в случае существенных изменений на рынке изначально предусмотрено контрактом», - говорится в сообщении российской компании. По информации «Газпром экспорта», суд подтвердил наличие у PGNiG права потребовать пересмотра цены, однако не согласился с предложенными польской стороной способом изменения цены и ценовой формулой. Суд также не согласился с доводами PGNiG о том, что единственным релевантным фактором для ценообразования в долгосрочных контрактах являются цены на хабах, отметили в российской компании. Позже, после дополнительных консультаций со сторонами, суд вынесет окончательное решение по иску.
PGNiG недовольна условиями долгосрочного контракта, который был заключен с «Газпромом» в 1996 г. Согласно этому контракту, ежегодно российская сторона поставляет до 10 млрд кубометров газа Польше. Контракт рассчитан на срок до 2022 г.
В 2012 г. «Газпром» по запросу PGNiG снизил цену на газ на 10%. В 2014 г. польская компания снова потребовала пересмотра контрактной цены. Не достигнув договоренности с российской компанией, PGNiG в мае 2015 г. подала иск в Стокгольмский арбитраж.
|