Греческие судовладельцы в 2014 г. активно вкладывают средства в покупку судов для перевозки сжиженного газа: их затраты на покупку 11 СПГ-танкеров достигли рекордных $1,8 млрд, пишет издание The Wall Street Journal.Эти компании полагают, что удешевление энергоносителей увеличит спрос на подобные суда, к тому же европейские страны все больше стремятся к независимости от российских газопроводов. Более того, в 2018 г. США планируют начать поставки сжиженного газа в существенных объемах, не в последнюю очередь ориентируясь на европейский рынок.Греческие компании являются крупнейшими в мире судовладельцами, им подконтрольны 12% всех судов, и это побуждает остальных игроков рынка следовать их примеру. По доле СПГ-танкеров Греция занимает второе место после Японии - 12%. Греки одними из первых вышли на рынок сжиженного газа, а такие факторы, как общемировая тенденция к использованию экологически чистых видов энергии наряду с природными катаклизмами и политическими кризисами, укрепляют их уверенность в успешности этой стратегии."Впервые ажиотажный спрос на СПГ-танкеры возник в 2011 г. после японского цунами, которое вывело из строя огромное количество электростанций, и потребность в сжиженном газе в Японии зашкаливала", - прокомментировал брокер по газовым поставкам компании Galbraith Джеймс Аллан. Вплоть до середины 2012 г. владельцы получали высокие прибыли: ставка фрахта достигала $140 тыс. в сутки при уровне безубыточности от $40 тыс. до $50 тыс.Сейчас средняя ставка фрахта таких танкеров упала до $60-70 тыс., что делает их по-прежнему прибыльными по сравнению с другими секторами. Например, фрахт контейнеровозов в этом году в среднем стоил вдвое меньше точки нерентабельности.
|